Регистрация изменений в устав

регистрация изменений в уставЕсли юридическое лицо сталкивается с необходимостью внесения изменений в устав, ему в первую очередь необходимо подготовить и утвердить изменения и дополнения в устав. Изменения и дополнения могут быть оформлены как в виде приложения к уставу, так и в виде новой редакции устава. Хотя выбор между этими двумя формами строго законодательством не регламентирован, тем не менее, очевидно, что приложение может применяться только для внесения изменений по незначительным вопросам. Так, если речь идёт об изменении наименования юридического лица, вряд ли речь может идти об изменениях  в виде приложения. В то же время, изменение по такому вопросу как увеличение или уменьшение уставного фонда вполне может быть внесено и в виде приложения.

Изменения и дополнения в устав утверждаются решением учредителя или решением общего собрания участников (акционеров), если идёт речь о хозяйственном обществе. Учредители также должны подписать новую редакцию устава или приложения. На этом их роль заканчивается.

Документы на регистрацию изменений и дополнений подаёт руководитель организации, полномочия которого могут подтверждаться, контрактом, трудовым договором или договором о передаче полномочий единоличного исполнительного органа управляющему (управляющей организации). Кроме новой редакции устава (приложения) в двух экземплярах и на диске подаётся заявление о регистрации, а также квитанция об оплате государственной пошлины.

Если регистрация изменений в уставе предполагает смену наименования, то необходимо предварительно согласовать наименование в Минском городском или одном из областных исполнительных комитетов. Также нужно сделать и при реорганизации в форме преобразования.

Регистрация изменений и дополнений в устав обязательна под угрозой санкций только в связи со сменой учредителей, когда на это даётся два месяца. Однако и в других случаях, например, в случае изменения размера уставного фонда, вносить изменения и дополнения в устав желательно. Вносить изменения в устав и регистрировать их в связи с изменением места нахождения необязательно, сложилась общепринятая практика, когда субъекты хозяйствования пользуются своим правом ограничиваться уведомлением регистрирующего органа.

При регистрации изменений в устав должен присутствовать руководитель лично или работник юридического лица, уполномоченный на это доверенностью. Также необходимо присутствие нового учредителя, который будет подписывать анкету учредителя.

За регистрацию изменений в устав уплачивается государственно пошлина в размере одной базовой величины, установленной на день подачи документов.

При смене наименования или реорганизации в форме преобразования необходимо прикладывать к документам оригинал свидетельства о регистрации. На следующий день руководитель юридического лица сможет получить новое свидетельство.

Внесение изменений в устав на стадии ликвидации и банкротства по своей инициативе невозможно. Поэтому стоит решить вопрос с регистрацией изменений в устав до ввода предприятия в ликвидацию.

См. также:

устав ООО

регистрация предприятия

реорганизация ООО

регистрация ООО